Инженер Виктор Дарольфи, бывший глава Spark Robotics, однажды несколько часов ждал в автосервисе, пока ему заменят колеса, и подумал – если роботы устанавливают колеса на заводе, почему они же не могут менять шины?
Именно эта мысль стала основой будущей компании RoboTire, созданной в октябре 2018 года. Теперь RoboTire выходит на рынок вместе с другими стартапами Y Combinator – инновационные технологии позволяют менять шины на большинстве автомобилей в несколько раз быстрее по сравнению с ручным трудом. Дарольфи объясняет, что четыре шины можно заменить всего за 10 минут – у механика, как правило, уходит около часа на эту работу. Разумеется, некоторые работники справляются быстрее, но они совершенно точно не могут работать в таком темпе весь день.
Совместно с отделением робототехники Mitsubishi команда RoboTire разработала систему, которую сейчас можно приобрести примерно за 250000 долларов. Ожидается, что в новинке будут заинтересованы автосервисы, дилерские центры и другие клиенты. В рамках пилотного проекта RoboTire установила цены в 5-7 долларов за каждую шину, однако в широкой продаже стоимость повысят до 10-15 долларов. При этом по оценкам компании благодаря роботу автосервис сможет зарабатывать около 10000 долларов в месяц, поэтому приобретение должно полностью окупиться примерно через два года. RoboTire ведет переговоры с крупными игроками в отрасли, включая Bridgestone, однако первым официальным клиентом стал автосервис Toole’s Garage в Калифорнии.
Источник: Такие разные роботы robogeek.ru