По данным исследования Галле-Виттенбергского университета, беспилотные летательные аппараты зачастую менее эффективны с точки зрения энергопотребления по сравнению с наземным транспортом. Именно поэтому, возможно, мы наблюдаем все большее количество колесных роботов-курьеров, таких как, например, REV-1.
Устройство, чем-то похожее на веломобиль Go-One 3, было разработано компанией Refraction AI из Университета Мичигана. Начиная с конца прошлого года, небольшой парк этих роботов участвует в пилотном проекте, который проводится в университетском городке Энн-Арбор, и доставляет продукты питания из пяти местных ресторанов примерно 500 пользователям специального мобильного приложения.
Однако с момента начала кризиса COVID-19 использование этого сервиса увеличилось примерно в четыре раза. Сейчас используется восемь роботов REV-1 – теперь они оснащены ультрафиолетовыми стерилизующими лампами в пищевых отсеках, а также проходят очистку после каждой доставки.
При максимальной скорости около 19 км / ч, REV-1 весит 45 кг и оснащается двигателем мощностью менее 500 Вт, что позволяет ему соответствовать требованиям для электровелосипедов и перемещаться по велодорожкам.
Для автономного перемещения робот использует комбинацию GPS, лидара, радара и набора из 12 недорогих оптических камер, которые обеспечивают ему полный 360-градусный круговой обзор и восприятие глубины. А поскольку он движется относительно медленно, он также может использовать ультразвуковые датчики, которые бесполезны для быстро движущихся транспортных средств.
Вполне возможно, что к середине лета на улицах Энн-Арбор будет находиться уже 25 роботов-доставщиков REV-1.
Источник: Такие разные роботы robogeek.ru