Группа ученых из Технологического института Джорджии разработала концепцию, согласно которой именно бактерии будут производить ракетное топливо и жидкий кислород из атмосферного CO2 для питания космического корабля на его обратном пути на Землю во время миссии на Марс. «Хайтек» изучил публикацию в Nature Communications.
Идея исследователей состоит в том, что перед основной миссией на Марс будет отправлена серия миссий «следопытов» — образцов микроорганизмов и пластиковых материалов, необходимых для установки фотобиореакторов на площади в четыре футбольных поля.
В этих реакторах солнечный свет и углекислый газ из атмосферы будут поступать к цианобактериям. Под воздействием ферментов они будут производить сахара, которые в свою очередь при взаимодействии с E. coli участвовать в синтезе 2,3-бутандиола и кислорода, которые будут отделены на дальнейших этапах процесса.
Согласно расчетам команды, этот процесс будет на 32% эффективнее предлагаемого химического завода, производящего кислород на Марсе посредством химического катализа с использованием метана, доставляемого с Земли, хотя он будет в три раза тяжелее. Следующим шагом будет поиск способов сделать оборудование меньше и легче, а биологическую сторону процесса быстрее и эффективнее.
«Нам также необходимо провести эксперименты, чтобы продемонстрировать, что цианобактерии можно выращивать в марсианских условиях, — говорит Мэтью Реалфф. — Мы должны учитывать разницу в солнечном спектре на Марсе как из-за расстояния от Солнца, так и из-за отсутствия атмосферной фильтрации солнечного света. Высокий уровень ультрафиолета может повредить цианобактериям».
Учёные также получили со спутника Capella Space сверхчеткие фотографии Земли.
По данным Технологического института Джорджии, для вывода на орбиту 500 кг полезного груза с экипажем марсианскому восходящему аппарату (MAV) потребуется 30 тонн метана и жидкого кислорода. Хотя на Марсе можно производить жидкий кислород, метан должен поступать с Земли, а это означает, что первоначальная полезная нагрузка, взлетающая с Земли, весит 500 тонн и стоит $8 млрд для транспортировки дополнительного топлива.
Источник: новости сайта hightech.fm