ОКБ имени М. П. Симонова завершило комплекс приемосдаточных испытаний. Испытания реактивного двигателя — опытного образца двигателя МГТД-150Э.
Двигатель разработан и изготовлен в рамках проекта «Тантал» Фонда перспективных исследований. Применены аддитивные технологии и металлопорошковые композиции разработки Всероссийского научно-исследовательского института авиационных материалов (ВИАМ).
Газотурбинный двигатель МГТД-150Э и турбовентиляторный ПД-14
МГТД-150Э
Как сообщает пресс-служба ВИАМ, в состав малоразмерного газотурбинного двигателя вошли шесть ответственных деталей. Все они изготовленны по технологии 3D-печати методом селективного лазерного наплавления металлопорошковых композиций (SLM). Это жаровая труба, фронтовое устройство, реактивное сопло, корпус компрессора, корпус входного направляющего аппарата и сопловой аппарат.
По результатам испытаний параметры силовой установки превзошли требования по техническому заданию проекта. Известно, что максимальная тяга составила 151,6 кгс, превысив показатели прототипа на 20%. Важно, что удельный расход топлива и температура газов за турбиной снизились на 10% без изменения массы двигателя.
3D-печать завихрителей фронтовых устройств камер сгорания турбовентиляторных двигателей ПД-14
Создание нового двигателя с улучшенными характеристиками в кратчайшие сроки стало возможным благодаря применению цифровых методов проектирования, аддитивного производства основных деталей и металлопорошковых композиций сплавов нового поколения, разработанных непосредственно под особенности SLM 3D-печати.
ВИАМ утверждает, что ряд разработанных сплавов превзошел зарубежные аналоги по прочностным характеристикам более чем на 20%. Благодаря новым технологиям время организации производства и изготовления основных элементов двигателей удалось сократить до двадцати раз при двукратном снижении затрат.
Испытания легкого беспилотного аппарата
Совместный проект Фонда перспективных исследований, ФГУП «ВИАМ» и АО НПО «ОКБ имени М. П. Симонова» по разработке материалов нового поколения для аддитивного производства конструктивных элементов авиационных и ракетных двигателей стартовал в ноябре 2015 года.
Участники разработали, изготовили и испытали линейка перспективных малоразмерных газотурбинных двигателей в классе тяг 10, 20, 125 и 150 кгс. В двигателях использованы высокожаропрочные и высокопрочные металлопорошковые композиции, технологии синтеза. Конструкторы применили термическую и баротермическую обработку, постобработку и контроль.
МГТД-20 на БПЛА А30
Первые летные испытания легкого беспилотного аппарата A30 с 3D-печатным двигателем МГТД-20 состоялись в июле этого года (см. видео ниже), а в сентябре более мощный вариант МГТД-125Э поднял в воздух другой беспилотник — воздушную мишень «Дань-М». Можно считать прошедшие испытания реактивного двигателя успешными.
Крыло-СВ
Мы всем сайтом рады за достижения России в авиации. Это здорово. Ранее мы подготовили новость: АО «ОДК-Климов» сообщает о подготовке к испытаниям демонстратора нового вертолетного двигателя.
В начале этого месяца заместитель генерального директора Фонда перспективных исследований Александр Панфилов сообщил о планах по оснащению двигателями МГТД-150 многоразовых гиперзвуковых крылатых ступеней «Крыло-СВ» для унифицированного семейства новых легких ракет-носителей.
Источник: новинки 3D-печати от сайта 3DToday.ru