Siemens Mobility приобрела два промышленных 3D-принтера Stratasys Fortus 450mc. Siemens поставляет в Россию компоненты и собирает электропоезд Сапсан. Цель — аддитивное производство запасных частей для скоростных поездов. Ведь именно этот поезд находится в эксплуатации на российских железных дорогах.
Поставка и техническое обслуживание электропоездов
Решение о приобретении аддитивных систем принято на фоне соглашения о поставке ОАО «Российские железные дороги» тринадцати дополнительных электропоездов семейства Velaro. В России наименование поездов — «Сапсан». Договор подписан летом прошлого года. В настоящее время РЖД эксплуатирует шестнадцать таких поездов, курсирующих между Москвой и Санкт-Петербургом.
Ранее нам стало известно, что РЖД установило 3D-печатные антивирусные ручки на двери. Так что есть движение в направлении безопасности и удобства для пассажиров в наших российских реалиях.
Общая стоимость контракта на поставку новых поездов в период с сентября 2022 по июль 2023 года — 513,5 миллионов евро. Компания Siemens обеспечит техническое обслуживание и ремонт подвижных составов в течение всего тридцатилетнего срока службы. Стоимость дополнительного соглашения на техническое обслуживание тринадцати десятивагонных поездов Электропоезда «Сапсан» составляет 583,1 миллионов евро.
Подразделение Siеmens Mobility Russia планирует поддерживать поезда в рабочем состоянии с помощью аддитивных технологий. Проект по 3D-печати запасных частей для российских составов опирается на успешный опыт Siemens по внедрению аддитивного производства в железнодорожные отрасли Германии и Великобритании.
Производство комплектующих на промышленных FDM 3D-принтерах
Два FDM 3D-принтера промышленного класса за авторством американской компании Stratasys уже установлены в Москве и Петербурге. Они будут использоваться в производстве полимерных запасных частей. Компания рассчитывает, что быстрое производство комплектующих на месте позволит удержать 99-процентную «боеготовность» составов в российской эксплуатации.
«Таких показателей было бы физически невозможно достигнуть, полагаясь только на внешнее снабжение и традиционные производственные методы. Однако 3D-принтеры от Stratasys наделяют нас способностью эффективного в плане себестоимости локального производства комплектующих. И, конечно, снижают необходимость в складировании определенных запасных частей и инструментов.
Мы уже наблюдали за успехом программы Easy Sparovation Part в Германии, где эта технология позволила Siеmens Mobility сократить временные издержки. Снижение составило 95% в сравнении с традиционными методами производства. Поставка дополнительных тринадцати поездов Velaro приведет к необходимости долгосрочного обслуживания многочисленного парка с очень жесткими временными ограничениями.
Соответственно, 3D-печать — идеальное дополнение к производственным мощностям, обеспечивающее гибкость в плане самостоятельного производства. Это также позволит заменять детали в любое время, по мере необходимости», — поясняет Алексей Федосеев, директор отдела сервисной поддержки российского подразделения Siemens Mobile.
Аддитивные системы Fortus 450mc полагаются на технологию послойного наплавления полимерных прутков (FDM). А также позволяют работать с инженерными полимерами, хорошо подходящими для эксплуатации в суровых климатических условиях. А также материалами для производства деталей интерьера, соответствующими сертификационным требованиям регуляторных органов.
В список доступных материалов входят варианты на основе АБС, АСА, поликарбоната и композиционные нейлоновые филаменты. Они содержат углеволоконный наполнитель и высокопрочные и огнестойкие материалы на основе полиэфиримида (ПЭИ, PEI, Ultem).
Источник: 3dtoday.ru