Стартует международная олимпиада по креативному программированию для школьников

0
666

4 марта 2020 года открывается прием работ на отборочный этап Международной Scratch-олимпиады по креативному программированию. В соревновании примут участие будущие инноваторы и разработчики со всех континентов.

Стартует международная олимпиада по креативному программированию для школьников

Производитель образовательной робототехники «РОББО» совместно с Кружковым движением НТИ объявляют о старте отборочного этапа Международной Scratch-олимпиады по креативному программированию. В ней смогут принять участие ученики 1-11 классов, а также студенты и преподаватели педагогических вузов и техникумов. Прием работ завершится 22 апреля 2020 года.

Отборочный этап проводится в формате заочного конкурса по двум дисциплинам: Scratch и RobboScratch. Конкурсное задание зависит от возраста участников. В рамках дисциплины Scratch предлагается создать анимированные истории, компьютерные игры и электронные образовательные ресурсы по изучению креативного языка программирования Scratch. Участники олимпиады в дисциплине RobboScratch в трех возрастных группах (начальная школа, средняя школа, студенты и преподаватели) будут создавать проекты роботов и виртуальных «умных» домов, а также образовательные проекты в сфере робототехники с использованием учебного оборудования РОББО.

Особенность Scratch-олимпиады в том, что здесь нет готовых заданий с единственно верным решением. Участникам предстоит разработать проект: придумать оригинальную идею, выбрать оптимальное решение для своей задачи, найти необходимые элементы (персонажи, звуки и так далее), при этом соблюдая требования к самому проекту и его оформлению. Жюри оценит оригинальность идеи, качество ее воплощения, способность к проектному мышлению.

Победители отборочного этапа получат приглашение на финал, который состоится 19-20 сентября в Финляндии. Впервые финал Scratch-олимпиады пройдет в формате «живого» соревнования команд.

«В рамках Scratch-олимпиады мы объединяем ребят, которые будут определять нашу жизнь через 10-20 лет. Мы проводим такие мероприятия для того, чтобы выявлять талантливых детей, давать им площадку для тестирования и развития своих способностей, поддерживать их интерес к изучению робототехники и программирования. Совместно с Кружковым движением Национальной технологической инициативы (НТИ) мы стремимся воспитывать будущую инженерную элиту нашей страны», — рассказывает основатель компании «РОББО» Павел Фролов.

Подробная информация об олимпиаде, дисциплинах, номинациях и сроках ее проведения публикуется на официальном сайте.

Международная Scratch-олимпиада по креативному программированию проводится с 2017 года. Организатор — производитель образовательной робототехники компания «РОББО» при поддержке Кружкового движения НТИ, Агентства стратегических инициатив, Университета 20.35, фонда «Сколково» и около двух десятков других организаций. В Scratch-олимпиаде 2019 приняли участие 941 человек из пяти стран мира. Олимпиада-2020 впервые проводится в два этапа с очным финалом в Финляндии.

Scratch — это открытый визуальный язык программирования, понятный детям. С помощью Scratch можно программировать собственные интерактивные истории, игры и анимацию и делиться своими творениями с другими представителями интернет-сообщества. Scratch — это проект группы Lifelong Kindergarten в MIT Media Lab. Среда распространяется бесплатно.

Пресс-релиз

Источник: 3dtoday.ru

(Visited 27 times, 1 visits today)