Специалисты АО «Национальный центр вертолетостроения имени М. Л. Миля и Н. И. Камова» прошли недельный курс обучения в Центра компетенций Национальной технологической инициативы СПбПУ по теме «Топологическая оптимизация и перепроектирование деталей вертолетной техники для изготовления по аддитивной технологии».
Как сообщает пресс-служба Центра НТИ СПбПУ, инициатором обучения выступило подразделение в составе КБ-1 по разработке планера и его систем, одним из основных видов деятельности которого является внедрение новых технологий, в том числе аддитивных, в производство деталей вертолетной техники. На обучение с целью выполнения работ по перепроектированию деталей для изготовления по аддитивным технологиям выбраны семь специалистов, в том числе представители смежных КБ. Преподавателями курса стали специалисты Инжинирингового центра (CompMechLab) СПбПУ, ключевого подразделения Центра НТИ СПбПУ.
Экспертами Центра НТИ СПбПУ и преподавателями Института передовых производственных технологий СПбПУ составлен кастомизированный курс на сорок четыре академических часа. Из семи рабочих дней обучения по теме «Топологическая оптимизация и перепроектирование деталей вертолетной техники для изготовления по аддитивной технологии» первые два дня были посвящены теоретическим вопросам цифрового проектирования и моделирования, а также аддитивным технологиям, и проходили в формате лекций. Остальные дни обучавшиеся решали практические задачи, адаптированные к основной деятельности АО «Национальный центр вертолетостроения имени М. Л. Миля и Н. И. Камова».
Специалисты предприятия приобрели навыки выполнения расчетов, оптимизации и моделирования кинематики систем в Altair Inspire, познакомились с различными видами аддитивных технологий, соответствующими технологическими ограничениями, узнали об особенностях проектирования под аддитивное производство. Дополнительно участники обучения получили базовые знания о моделировании аддитивного производства в системе Additive Works Amphyon, больших сборок в системе Altair SimSolid и литья в системе Altair Inspire Cast.
Освоив материалы лекций и мастер-классов по принципам бионического дизайна и применяемому программному обеспечению, в финальной части курса специалисты АО «НЦВ Миль и Камов» приступили к оптимизации собственных деталей, определенных организаторами курса со стороны предприятия. Для перепроектирования выбраны качалки и кронштейны системы управления вертолета с целью снижения массы общей сборки. Для наглядной демонстрации результатов применения бионического дизайна при проектировании деталей вертолетной техники макеты оптимизированных деталей напечатали на FDM 3D-принтере в КБ-1 ОКБ «Ми».
В 2018 году холдинг «Вертолеты России» сообщил о планах по налаживанию массового производства компонентов с помощью аддитивных технологий и продемонстрировал несколько опытных образцов 3D-печатных деталей для вертолетов Ансат, Ми-38 и Ка-62 на выставке HeliRussia-2018. Годом позже холдинг заявил о планах запустить серийное аддитивное производство тридцати наименований вертолетных комплектующих с 2020 года, а также о работах над новым вертолетом с использованием технологий 3D-печати.
Источник: 3dtoday.ru