Завихрители фронтового устройства камеры сгорания авиационного двигателя ПД-14 будут серийно изготавливаться в АО «Центр аддитивных технологий» государственной корпорации «Ростех».
Завихритель для ПД-14 — первая в России деталь, произведенная по аддитивной технологии и внедренная в конструкцию авиационного двигателя. Первый образец изготовлен в 2015 году специалистами Всероссийского научно-исследовательского института авиационных материалов (ВИАМ) в кооперации с коллегами из АО «ОДК-Авиадвигатель». В ноябре 2015 года двигатель ПД-14, оснащенный комплектом завихрителей производства ВИАМ, совершил первый полет в составе летающей лаборатории Ил-76. В настоящее время завихрителями укомплектовываются все двигатели ПД-14. Поставлено более 700 деталей, разработан полный комплект нормативной документации по всем стадиям производственного цикла: получение металлопорошковой композиции, синтез деталей, газостатическая и термическая обработка, постобработка.
«Благодаря совместным работам ВИАМ с предприятиями АО «ОДК» создан мощный научно-технический задел, позволяющий применительно к двигателю большой тяги ПД-35, вертолетному двигателю ВК-650В, перспективному вертолетному двигателю говорить о масштабном внедрении аддитивных технологий при производстве деталей камеры сгорания, турбин низкого и высокого давления, сопловых и направляющих аппаратов», — прокомментировал генеральный директор ФГУП «ВИАМ», академик РАН Евгений Каблов.
АО «Центр аддитивных технологий» создано на базе Объединенной двигателестроительной корпорации (ОАК), входящей в состав государственной корпорации «Ростех», как единый интегратор производства деталей с применением аддитивных технологий. Соглашение о производстве завихрителей подписано 25 июня 2020 года между ФГУП «ВИАМ», АО «ОДК-Авиадвигатель», АО «ОДК-ПМ» и АО «ЦАТ».
Источник: 3dtoday.ru