Когда дело касается новых, необкатанных технологий, особенно связанных с трёхмерной печатью, не многие крупные компании с ходу берутся их применять, но компания Airbus не из робкого десятка. С 2014 года этот крупный производитель, работающий в аэрокосмической отрасли, начал ставить на свои авиалайнеры A350 титановые кронштейны, напечатанные с помощью 3D-принтера, а чуть позже с помощью всё той же трёхмерной печати наладил производство запасных частей для самолётов, которые уже сейчас использует авиакомпания Air Transnat.
С тех пор Airbus регулярно применяет технологии 3D-печати для разработки и производства своей продукции. На данный момент их самолёты A350 XWB насчитывают более 1000 деталей, распечатанных на 3D-принтере. Около недели назад компания Airbus подала заявку на регистрацию патента напечатанного с помощью 3D-технологий самолёта. Согласно задумке, составные части самолёта будут выходить с печатного станка уже полностью готовыми к установке.
Thor на Международной берлинской аэрокосмической выставке 2016
Фото: noticias.bol.uol.com.br
Питер Сандер, руководитель отдела перспективных разработок Airbus, не так давно провёл лётные испытания полностью напечатанного на 3D-принтере беспилотного летательного аппарата и организовал демонстрацию для прессы. Аппарат назван в честь скандинавского бога грома Тора. В данном случае Thor — это аббревиатура (Test Of High-tech Objectives in Reality). По словам Сандера, он будет использоваться в качестве испытательной платформы для решения аэродинамических задач, связанных с высоким риском.
Вес Тора составляет около 25 килограмм, размах крыльев — около 4 метров и состоит он из 50 деталей, каждую из которых можно легко заменить. Полностью распечатать такой самолёт можно за четыре недели.
Ещё одно преимущество Тора, отличающее его от других беспилотных самолётов, — цена. Стоимость новинки составляет всего около 25 тысяч евро, тогда как другие аппараты такого класса могут стоить сотни тысяч долларов. Вот такая промышленная печать изделий на 3d принтере уже реальность. Стоимость, кстати, вполне преемлимая для гиганта авиастроения.
Источник: Журнал «Наука и Техника» https://naukatehnika.com/