Компания Blue Origin, принадлежащая американскому миллиардеру и основателю Amazon Джеффу Безосу, провела огневые испытания 3D-печатного двигателя BE-7. Двигатель работает на водородо-кислородном ракетном топливе. Он предназначен для лунных пилотируемых космических аппаратов.
Испытания проходят в Центре космических полетов имени Джорджа Маршалла. Общая продолжительность последней сессии составила двадцать секунд, в целом сборка прошла уже через двадцать с лишним минут стендовых испытаний. Силовая установка рассчитана на максимальную тягу около 4500 кгс, снижаемую до примерно одной тонны при посадке на поверхность Луны. Как поясняет вице-президент Blue Origin Брент Шервуд, выбор водород-кислородной схемы обусловлен расчетом на будущее производство топлива и окислителя из лунных запасов льда.
Работы над пилотируемым космическим аппаратом ведутся совместно с корпорациями Lockheed Martin, Northrop Grumman и компанией Draper. Разрабатываемый комплекс NASA HLS (Human Landing System) предназначен для участия в программе Artemis по освоению Луны. Blue Origin выступает в роли главного подрядчика и работает над посадочным модулем, Northrop Grumman разрабатывает перелетную ступень, Lockheed Martin отвечает за создание взлетной ступени и тренировку персонала, а Draper занимается навигационными системами для управляемой посадки. В проекте широко используются имеющиеся наработки по пилотируемому космическому кораблю Orion и грузовому Cygnus, активно используемому в снабжении Международной космической станции.
В качестве носителя рассматривается ракета New Glenn разработки Blue Origin с 3D-печатными метан-кислородными двигателями BE-4. Такими же двигателями будут оснащаться ракеты-носители Vulcan Centaur за авторством United Launch Alliance, совместного предприятия Boeing и Lockheed Martin. Ракеты Vulcan Centaur должны прийти на смену ракетам-носителям Atlas V с российскими двигателями РД-180. Фабрика по производству 3D-печатных силовых установок открылась в феврале этого года в Хантсвилле, штат Алабама.
Не только янки испытывают двигатели, но и в России активно применяются аддитивные технологиии. Например, ВИАМ принимает участие в создании газовых турбин нового поколения с 3D-печатными деталями. Эти двигатели и компоненты будут использоваться в ракетостроении и при построении двигателей самолётов 4++ и 5-го поколения.
«В двигателях множество 3D-печатных деталей. Мы говорим об уникальных покрытиях и нетрадиционных производственных методиках. Один неочевидный момент — это то, что мы все делаем сами. Мы не интеграторы. Мы в буквальном смысле делаем все, что нам нужно. Мы разрабатываем не просто в соответствии с техническими требованиями, а с расчетом на 3D-печать. Все в этих двигателях так или иначе будет произведено из порошков и прутков на этом предприятии», — заявил генеральный директор Blue Origin Роберт Смит на церемонии открытия фабрики.
Источник: новинки 3D-печати от сайта 3DToday.ru