GE Aviation, авиационное подразделение корпорации General Electric, получило сертификат Федерального управления гражданской авиации США (FAA) на турбовентиляторные авиационные двигатели GE9X.
Новые силовые установки, предназначенные для авиалайнеров Boeing семейства 777X, содержат ряд изготовленных с применением аддитивных технологий деталей, включая завихрители, форсунки, датчики температуры, теплообменники, турбинные лопатки и разделители контуров — в общей сложности около трехсот 3D-печатных компонентов на каждый двигатель.
Турбовентиляторные авиационные двигатели GE9X сконструированы с расчетом на десятипроцентное снижение удельного расхода топлива в сравнении с GE90-115B и пятипроцентное преимущество над любыми другими двигателями того же класса. Это самые крупногабаритные и одни из самых мощных авиационных двигателей в мире: диаметр мотогондолы достигает четырех с половиной метров, что превышает диаметр фюзеляжа самолетов Boeing-737.
На испытаниях двигатели накрутили около восьми тысяч циклов общей продолжительностью почти пять тысяч часов. Испытания в воздухе проводились на борту летающей лаборатории Boeing-747, совершившей семьдесят два полета с двигателем GE9X. Компания Boeing получила десять опытных силовых установок и в январе 2020 года приступила к летным испытаниям широкофюзеляжного авиалайнера Boeing 777X, полностью оснащенного новыми двигателями.
В настоящее время GE Aviation проводит дополнительный цикл испытаний, на этот раз с целью сертификации по ETOPS — требованиям безопасности к двухдвигательным самолетам, выполняющим продолжительные полеты над морем на большом удалении от аэродромов. Заодно ведутся эксплуатационные испытания с целью подготовки программы технического обслуживания. Портфель заказов на двигатели GE9X уже превышает шестьсот штук.
Летом прошлого года аддитивное подразделение GE Additive нарастило производственные мощности дополнительными двадцатью семью промышленными 3D-принтерами по технологии селективного электронно-лучевого наплавления металлопорошковых композиций (EBM). Поставщиком оборудования выступила шведская компания Arcam AB, вошедшая в состав General Electric в 2016 году вместе с немецким производителем 3D-принтеров по технологии селективного лазерного наплавления (SLM/LaserCUSING) Concept Laser.
Новые 3D-принтеры поступили на вооружение производственных центров в США и Италии и предназначены в первую очередь для серийного аддитивного производства деталей газотурбинных двигателей и генераторов, в том числе турбинных лопаток низкого давления из алюминида титана.
Источник: новинки 3D-печати от сайта 3DToday3dtoday.ru