АО «ОДК-Климов» сообщает о подготовке к испытаниям демонстратора нового вертолетного двигателя

0
412

Санкт-Петербургское АО «ОДК-Климов», входящее в состав Объединенной двигателестроительной корпорации (ОДК), продолжает разработку нового газотурбинного турбовального двигателя ВК-650В для вертолетов Ka-226T. В рамках работ над двигателем-демонстратором предусмотрено применение технологий 3D-печати.

АО «ОДК-Климов» сообщает о подготовке к испытаниям демонстратора нового вертолетного двигателя

Как сообщает пресс-служба АО «ОДК-Климов», в 2019 году успешно завершены этапы эскизного проектирования и выпуска конструкторской документации на двигатель-демонстратор и автономные установки для испытаний узлов. Сейчас в АО «ОДК-Климов» и на других предприятиях корпорации ведется технологическая подготовка производства и изготовление узлов двигателя-демонстратора ВК-650В, а также подготовка испытательных стендов. К испытаниям планируется приступить в декабре текущего года.

АО «ОДК-Климов» сообщает о подготовке к испытаниям демонстратора нового вертолетного двигателя

«Мы рассчитываем получить высокий уровень характеристик двигателя при использовании традиционной для этого класса двигателей конструктивной схемы за счет применения наиболее современных методов расчета, привлечения лучших практик и компетенций отраслевых институтов, научно-исследовательских университетов и малых инновационных предприятий. Испытаниями демонстратора мы должны подтвердить, что концепция двигателя состоялась, все системы отлажены и корректно работают», — прокомментировала директор программы перспективных вертолетных двигателей Анастасия Соловьева.

АО «ОДК-Климов» сообщает о подготовке к испытаниям демонстратора нового вертолетного двигателя

Двигатель ВК-650В взлетной мощностью 650 л. с. предназначен для эксплуатации в составе российских вертолетов легкого класса Ка-226Т с возможностью установки на вертолеты «Ансат», VRT-500 и зарубежные машины того же класса грузоподъемности. Как утверждает Ростех, в серийном производстве ВК-650В будут использоваться детали и сборочные единицы только российского производства, а сам двигатель «должен превзойти по своим характеристикам все имеющиеся аналоги». Сертификат типа планируется получить в 2023 году.

АО «ОДК-Климов» сообщает о подготовке к испытаниям демонстратора нового вертолетного двигателя

В настоящее время вертолеты Ка-226Т используют двигатели Arrius 2G1 (на иллюстрации выше) производства французской компании Safran Helicopter Engines (Turbomeca), причем концерн Safran работает над версией этой силовой установки с 30-процентной долей 3D-печатных деталей.

Источник: 3dtoday.ru

(Visited 13 times, 1 visits today)