Российская частная космическая компания «КосмоКурс» испытывает 3D-печатные детали — компоненты ракетных двигателей для многоразовых суборбитальных туристических ракет-носителей и кораблей собственной разработки.
Как поясняет Павел, пока это технологические образцы с измененным внешним видом. Начало испытаний силовых установок в сборке предварительно запланированы на осень текущего года.
В рамках фонда Сколково компания ООО «КосмоКурс» занимается созданием многоразового суборбитального космического комплекса для туристических полётов в космос.
Многоразовый суборбитальный космический комплекс (МСКК) — состоит из многоразовой суборбитальной ракеты-носителя (МСРН) и многоразового суборбитального космического аппарата (МСКА), предназначенного для предоставления услуги: космическая экскурсия на высоту орбиты Гагарина по незамкнутой траектории. Разрешение на участие в космической экскурсии претендент получит после проведения трёхдневной подготовки и медицинского освидетельствования. Космическому туристу будет предложен полёт длительностью 15 минут в составе группы из шести экскурсантов, в котором каждый турист сможет находиться в состоянии невесомости в течение 5÷6 минут, свободно перемещаясь внутри кабины суммарным объёмом 30 м3, и имея возможность посмотреть на Землю из космоса в персональный иллюминатор.
Особенностью циклограммы полёта является строго вертикальный активный участок выведения МСКА с помощью МСРН. После разделения, МСКА и МСРН продолжают полёт по инерции. МСКА совершает баллистический спуск и посадку с помощью парашютной и реактивной систем. МСРН совершает спуск и посадку с помощью маршевой двигательной установки и двигательной установки ориентации и стабилизации.
Применение новых дополнительных операций при возвращении (спуске) из космоса позволяет обеспечить полную многоразовость комплекса и одновременно реализует надёжную и безопасную схему полёта с многоуровневым парированием аварийных ситуаций и сопутствующим снижением требований, предъявляемых к здоровью потенциальных туристов. Парирование возможных аварийных ситуаций обеспечивается на всех этапах полёта за счёт:
- применения в составе двигательных установок системы аварийного спасения (САС) с жидкостными ракетными двигателями (ЖРД) в составе МСКА;
- горячего резервирования на случай отказа одного и более одиночных ЖРД (в зависимости от положения временного отрезка момента аварии на циклограмме полёта);
- применения парашютно-реактивной системы посадки, обеспечивающей гарантированную безопасную посадку МСКА на относительно малых скоростях даже в случае отказа парашютной или реактивной систем (жёсткая схема посадки);
- наличия в МСКА амортизирующей системы, аналогом которой является амортизационное кресло космонавта «Казбек-УМ».
ООО «КосмоКурс» планирует поставить на поток туристические полеты на высоту до 200 километров: многоразовый комплекс должен доставлять в космос шесть пассажиров и одного инструктора с пяти-шестиминутным пребыванием в состоянии невесомости. Собственный космодром предприятие намеревается построить в Нижегородской области. Компания рассчитывает производить двигатели с 90-процентным содержанием 3D-печатных компонентов.
Утверждается, что проект развивается на частные инвестиции. Общую стоимость комплекса Павел Пушкин оценивает в 150 миллионов долларов или около девяти с половиной миллиардов рублей, из них 2,6 млрд — оценочная стоимость наземной инфраструктуры. Имя инвестора руководство компании называть отказывается. Лицензию Роскосмоса на осуществление космической деятельности предприятие получило летом 2017 года.
Источник: 3dtoday.ru