Мультибот: Гусеничное транспортное средство » робот из lego nxt 2.0
Подробная инструкция по сборке нескольких вариантов робота лега, под названием мультибот из компонентов конструктора миндсторм нхт 2.0 версии 8457 с готовой тестовой программой. Смотрите, собирайте, тестируйте, программируйте свои действия.
Независимо от того, используется ли специализированная NXT-батарея, либо батарейки/аккумуляторы АА,
Мультибот имеет дополнительную особенность дизайна, что позволяет легко заменить
батарейки не разбирая всего робота.
Чтобы заменить батареи, просто отключите провод двигателя от NXT и вытащите
серую шпильку с передней стороны блока NXT, как показано выше.
Далее Вы сможете вытащить блок NXT и легко заменить батарею.
Переход от колес к гусеницам
Multi-Bot предназначен для использования как колеса или гусеницы, которые идут с
NXT 2.0 комплекте, и Вы можете легко переключаться между ними.
То есть имеется возможность менять высоту робота, за счёт перемещения колёс выше или ниже,
а также устанавлавать специализированные гусеницы.
1. Перенос передней оси на одно отверстие
В первую очередь переверните робота с ног на голову, чтобы было легче работать.
Удалите переднюю ось и внутреннюю втулку, как показано выше, а затем повторно
установить переднюю ось на одно отверстие выше (на блоке NXT), как показано ниже.
2. Замена шин на гусеницы
Удалите шины с задних колес, а затем установить гусеницы.
Изменение передач
Четыре "шестерёнки с крупными зубцами" в задней части Мультибота используется в качестве передач,
чтобы у автомобиля был больше дорожный просвет (при движении по ступенькам или на ковре).
Вы также можете изменить типы используемых передач для изменения
скорости и мощности транспортного средства.
Чтобы получить передаточное отношение больше чем 1:1, которое предоставляют
"шестерёнки с крупными зубцами", Вы можете использовать 12-зубчатые и 20-зубчатые шестерёнки. В
зависимости от того, как монтировать их, вы можете получить передаточное число с отношением 5:3 или 3:5.
Изображенный ниже 12-зубчатые и 20-зубчатые шестерёнки установлены на передаточное отношение равное 3:5,
что заставляет автомобиль двигаться на 60% быстрее, чем при соотношении 1:1.
Изображенный ниже 12-зубчатые и 20-зубчатые шестерёнки установлены на передаточное отношение 5:3,
что заставляет автомобиль двигаться на 40% медленнее, чем при соотношении 1:1.
Чтобы использовать другие механизмы, Вы всегда можете заново собрать Мультибот и
подставить соответствующие передачи, когда это требуется. Кроме того, можно и другими
способами изменить передаточное отношение колё (но это уже сложнее).
Снимите насадку, которая крепится к оси колеса. Просто потяните задние
колеса вместе с осью. Далее снимите шестерёнку и втулку, как показано выше.
Сделайте это с обеих сторон робота.
Удалить две шестерёнки, которые прикреплены к оси двигателя гораздо сложнее,
потому что они установлены внутри осей, которые скрываются в задней структуре
робота. Для этого вы можете использовать длинную ось 12-го размера из комплекта
NXT как инструмент выталкивания 6-и размерных осей, как показано ниже.
Установите 12-и размерную ось в отверстие за пределами луча, на одной линии с мотором
и толкайте до конца оси двигателя, как показано выше. Теперь,
держа крепко транспортное средство и толкая 12-размерную ось с помощью
двигателя, вытаскивайте 6-и размерные оси с другой стороны, как показано
ниже. Вам нужно будет вставить 12-и размерный моста, пока не почувствуете, что она сравняется
с осью отверстия.
Когда первая 6-и размерная ось выходит, вы можете удалить её, как показано ниже.
После того, как Вы вытащили 6-и размерную ось, Вы должны продолжать толкать ось, пока
другая ось также не выйдет достаточно далеко, чтобы захватить и удалить её.
Будьте осторожны, чтобы не вставить 12-и размерную ось слишком далеко, так что будет
трудно её удалить (если вы это сделаете, вы можете удалить её, вставив один длинный
мост, 9-го рамзера обратно через другую сторону).
Когда вторая 6-и размерная ось вышла достаточно далеко, чтобы захватить и удалить,
удалить её. Если у вас возникли проблемы захвата мостов пальцами, вы можете
использовать что-то вроде толстой резинкй, чтобы получить гораздо лучшее
сцепление с поверхностью, как показано ниже.
Теперь захвате 12--и размерную ось и вытащить его обратно, используя резиновую ленту
для захвата, если необходимо.
Когда 12-и размерная ось выходит, две передачи-шестерёнки двигателя упадут.
Для установки новых передач, вам нужно установить шестерёнку-передачу на первый мотор, который
подключён с использованием 6-и размерной оси, спрятанной в структуре автомобиля.
Держите первую шестерёнку возле мотора на месте по центру внутри ротора двигателя и
сдвигайте ось извне, как показано ниже. Вам нужно будет повернуть
передачу, пока он не окажется на одной линии с осью после моста возле двигателя.
После установки одного нового мотор-редуктора с одной осью, концы
6-и размерных осней должны быть на одном уровне с внешней угловой точкой на внешней
стороне двигателя, как показано ниже. Повторите эту процедуру для шестерни-редуктора
двигателя на другой стороне.
После установки новых передач с обеих сторон, установить
новые шестерни на оси колеса очень легко. Просто вставьте ось колеса извне, придвинув
первое место втулки на нее, как показано ниже.
Важно: При нажатии на оси колеса, убедитесь, что ось закреплена и не двигается из стороны в сторону.
Оси колес должны быть вставлены в Г-образные балки на внутренней передачи, как показано ниже.