Курс с таким названием вошёл в историю школьной информатики, как образец хорошего педагогического продукта. «Роботландию» до сих пор используют в школах.
Курс с таким названием вошёл в историю школьной информатики, как
образец комплексного педагогического продукта, удачно соединяющего в
себе идейный фундамент, учебник для школьника, программное
обеспечение и рекомендации для учителя.
Несмотря на солидный возраст этой системы и устаревший досовский
интерфейс, «Роботландию» до сих пор используют в
школах, что говорит о высоком качестве этого педагогического
продукта, ориентированного не на изучение быстротечного программного
обеспечения, а на изучение фундаментальных основ информатики,
инвариантных по отношению к смене компьютерных поколений.
В настоящее время предприятие «Роботландия» продолжает
педагогическую деятельность в двух направлениях:
создание современных программно-методических продуктов;
проведение дистанционных курсов в рамках Роботландского сетевого университета.
Современная Роботландия
Согласитесь, ведь замечательно, когда педагогический продукт
обладает таким набором потребительских свойств:
раскрывает тему, опираясь на фундаментальные
представления науки, к которой данная тема относится;
излагает сложные вопросы доступно,
с учётом возраста и подготовки ученика;
материал для чтения содержит интерактивность
(есть возможность во время чтения провести неотложенные испытания излагаемых фактов);
все теоретические вопросы поддержаны практикой;
продукт позволяет контролировать обучение при
помощи системы интеллектуального тестирования.
Эти свойства, присущие и старой Роботландии, более полно реализуются
в современных роботландских продуктах.
Вася Кук, постоянный персонаж Роботландии, не устаёт повторять: «моя
голова помнит лишь то, что делают мои руки».
Роботландские авторы
вкладывает в руки Васи, а через них в головы учеников базовые
понятия информатики. Эти капитальные стены возводятся на
фундаменте практической деятельности, вытекают из неё, как
естественное обобщение, не повисая в воздухе в виде абстрактных
кружев.
Сегодня Роботландия предлагает школам набор электронных
книг-лабораторий, представленный на странице продукты.
Продукты Роботландии
Аудитория — школьники младших классов и одарённые дошкольники,
работающие под руководством наставника (родителя, гувернёра,
воспитателя детского сада, школьного учителя).
Введение в компьютерный интерфейс.
Но книга не является справочником
по командам, которыми можно управлять компьютером при помощи мыши и
клавиатуры. Хотя, безусловно, учит и этому, но как конкретному
приложению системы представлений о пользовательских интерфейсах
(компьютерных и не компьютерных), вместо бездумного
«кнопконажимательства».
Состав курса
Часть I. Знакомство с компьютером (3-5 классы)
Часть II. В мире информации (4-6 классы)
Часть III. Пишем на компьютере (5-7 классы)
Часть IV. Рисуем на компьютере (6-8 классы)
Часть V. Выходим в Интернет (7-11 классы)
Дюжина свойств курса «Азы информатики»
Удобен для школьного использования
Практика и теория дополняют друг друга
Содержит все компоненты обучения
Выдержан в едином стиле
Обучаются не только школьники, но и учителя.
Дифференцирован по способностям и написан на «вырост»
Слабо привязан к конкретным интерфейсам
Сильно завязан на компьютерную практику
Приятен для чтения
Фундаментален и прагматичен одновременно
Современен по инструментарию, консервативен по педагогике
Проверен на практике
Курс информатики.
Сохраняя методические идеи классической «Роботландии», новый курс
предлагает школьнику и педагогу современные средства для реализации
педагогической задачи, делает обучение более эффективным,
увлекательным и контролируемым.
Основной методический прием курса — формирование концептуальных
основ информатики через практические задачи, решаемые на компьютере.
Курс «Web-конструирование» посвящён сайтостроению
на основе языков HTML (разметка структуры страниц) и CSS (описание
визуальных свойств объектов, построенных средствами HTML).
Вопросы Web-программирования систематически излагаются в
дополнительных интерактивных учебниках «JavaScript-конструирование»
и «DHTML-конструирование».
Особенность курса — повышенное внимание практике сайтостроения,
вопросам дизайна и педагогическому сопровождению предлагаемого
материала.
Роботландский университет — это сетевая
школа при Роботландии.
В Университет принимаются индивидуальные и коллективные ученики.
Коллективный студент — это группа детей,
работающая под руководством одного или нескольких наставников
(наставник, как правило, школьный учитель).
Индивидуальный студент — это учитель,
желающий пройти обучение индивидуально, без группы детей.
Особенности роботландской сетевой школы:
командное обучение (команда = учитель + группа школьников);
открытая система проектов —
работы проверяет не только куратор, но и другие команды
(перекрестные проверки);
общение не только по вертикали
(команда — куратор), но и по горизонтали
(команда — другие команды);
повышенное внимание культуре, этике и форме общения.
В конце годичного курса учитель получает удостоверение от
Роботландии и удостоверение государственного образца от Российской
Академии повышения квалификации и переподготовки работников
образования.
Роботландский университет выдает удостоверение каждому школьнику,
члену обучаемой группы.