Я робот
Мы - люди - разучимся читать, писать и считать. Мы не будем уметь управлять машиной, самолетом, космическим кораблем. Мы перестанем думать, а дернуть ручку унитаза будет для нас тяжелым умственным испытанием. Единственный человек, кому это не грозит, – Уилл Смит. Фильм снят по мотивам произведений Айзека Азимова. Необходимо сразу определиться, какой именно эффект Вы хотите получить от просмотра нового блокбастера, созданного по мотивам рассказов Айзека Азимова, «Я – робот». Если внезапно Вас посетило желание увидеть новые откровения и футурологические прорицания известного фантаста, а также обременить свою голову переворачивающими Ваш образ мышления философскими умозаключениями, то, вероятнее всего, стоит пересмотреть сагу Стэнли Кубрика: «Космическая одиссея, год 2001». Если Вам хочется поучаствовать в каскаде киноаттракционов, покататься на автомобиле, мчащемся по подземному туннелю при помощи ручного управления, посбрасывать со своей головы сыплющихся сверху роботов и полетать над головокружительными высотами на стальном тросе, спасаясь от орд взбесившихся железных машин – добро пожаловать, «Я – робот»- это Ваше кино.
Если полицейского изгоя, не научившегося по утрам умываться, обходящегося без постоянной подружки и носящего в 2035 году кроссы образца 2004, после ужасного сна посещает мысль, которая всем остальным окружающим людям может привидеться только в бреду, умудренный зритель знает : это – откровение пророка. Все будет не так, как приснилось копу, а гораздо хуже. Спунер параноидально ненавидит машины. Нет, его ненависть не связана с автомобилями, ими он владеет как раз виртуозно. Отвращение полицейского имеет отношения к металлическим болванкам, которые носят в себе трио абсолютных постулатов. «Защищать человека, исполнять его волю, если это не противоречит пункту 1, защищать себя, если это не противоречит и т.д.». С точки зрения Спунера, правила понимаются механическими болванами слишком буквально, и это бездушие и формализм могут очень сильно ударить по беззаботному человечеству. Если одинокий маньяк, не понимаемый обществом, изрекает мысли, не совместимые с восприятием этого общества, значит, он – гений. Гениальность Спунера не признается окружающими его персонажами, когда он устно и письменно предупреждает людей об опасности, например, преследует и укладывает мордой в асфальт несчастный механизм, стремящийся доставить задыхающейся астматичке ее респиратор. Однако, его пророчества вызывают всеобщий интерес в тот момент, когда общество убеждается в исключительной правоте детектива. При просмотре «Я-робот» зрителю захочется заорать коллегам Спунера прямо в экран: «Эй, чуваки, чаще смотрите изделия Голливуда, шизики одиночки в Вашем мире никогда не бывают неправы».
Сюжетная линия «Я-робот» округла и схематична, как единственная извилина армейского генерала, возникшая от долгого ношения папахи. Крутой коп имеет мысль. Крутой коп подтверждается в справедливости этой мысли, проведя некоторые теоретические изыскания. Крутой коп едва не пострадал за свои мысли. (Отстранение от расследования, этот бич всех честных полицейских, неизбежно, как удар молнии в одиноко стоящий клен). Общество на своей шкуре подтверждается в справедливости изысканий и теоретических воззрений крутого копа. Крутой коп находит подружку, сначала не верящую в его параноидальные измышления. Крутой коп с подружкой и еще одним участником состязаний спасают человечество. В качестве рождественского сюрприза человечество получает освобождение от ига железных дровосеков, а крутой коп – подружку и убеждение в собственной непогрешимости.
Прочитали? Прослезились? Разотрите, выплюньте и забудьте. Сюжет, равно, как и Айзек Азимов не имеет никакого значения для восприятия этой, в общем-то, совсем недурственной киноленты. Зато, ее техническая оснащенность поражает воображение, зрение, слух и, в некотором роде, обоняние и осязание. Качество проработки жестяных уродцев, сражающихся с солоэгоизмом всего человечества, доведено до совершенства. Кажется, что компьютерные персонажи, словно клонированный дедушка Ленин, живее всех живых. Сцены погонь, взрывов, природных катаклизмов, десанта жестянок и прочие масштабные явления разбушевавшейся стихии раскалиброваны с такой виртуозностью, что во время очередного проявления буйства на экране у зрителя может возникнуть ощущение проникноваения взрыва в его собственную черепную коробку. Главный же актер, настолько изящно использует в натуральных сценах сексуальность своей черной попки, что зрительницы на премьере готовы были закидать киноэкран своими трусиками, если бы были уверены, что герой-полицейский за сценой сумеет разнюхать прелесть наполняющего их аромата. О главном актере замолвим мы слово. Уилл Смит, как известно, плохой, очень плохой, отвратительный парень. Каждый второй рецензент, разоблачая «примитивизм и тупость» киноленты «Я-робот» разразится волшебной фразой о том, что Уилл Смит играет в очередной раз не полицейского, а самого себя, слегка циничного, немного развращенного, такого эротичного и обаятельного Уилла Смита. Помилуйте, да кого же еще ему играть. Не меня же? Я - не негр. Ему обозревателя Михайлова все равно не сыграть. Разве что, перекрасится, как Майкл Джексон. Вас ему играть тоже недосуг. Вы ему не брат, не сват и не внучатый племянник. Ну, вот он себя и играет. Какой Смит, такой и Спунер. Можно подумать, что Говорухин, или Михалков когда-нибудь кого-нибудь кроме самих себя сыграли. А, ничего, и в государственной думе на трибуне неплохо выглядят, как почти уважаемые люди. Итак, уважаемые зрители, перед походом на «Я-робот» давайте договоримся о терминах. Эта футуристическая кинолента не имеет ничего общего ни с мрачными предсказаниями и душераздирающими исследованиями Кубрика, ни с интеллектуальными изысками и полетами на велосипеде под луной Спилберга и с … чем таким умным, что мы часто хотим получить от фильмов, принадлежащих к разряду научной фантастики. Перед нами при просмотре возникнет обычный, спецэффектированный, крепко сколоченный, ураганный меха-хит-блок-бастер-муви-экшн, который Ваш покорный слуга не без удовольствия проглотил, перемешав, не взбалтывая, при посещении премьеры, послушав в нагрузку пение Уилла Смита. Чего и Вам желаю.
P.S. Кстати, задница у господина Уилла Смита, полицейского, истребителя роботов, плохого парня и т.д. действительно крепкая, рельефная и бугристая, что вызывает неподдельный интерес самых разных групп населения. P.P.S Похоже Уиллу Смиту об этом хорошо известно. По материалам сайта: www.kino.ruВернуться в раздел: Фильмы о роботах и с роботами |
Хотите видеть на нашем сайте больше статей? Кликните Поделиться в социальных сетях! Спасибо!
Обратите внимание полезная информация.