Немецкая компания Festo продемонстрировала свою новую разработку - робота-стрекозу под названием BionicOpter.
Эта модель отличается большой маневренностью. Робот может зависать в воздухе, а также планировать.
BionicOpter больше по размеру, чем самый большой представитель стрекоз. Размах крыльев робота составляет 70 см.
Длина - 48 см. Каждое из четырех крыльев BionicOpter имеет каркас из углеродного волокна, обтянутый
мембраной из полиэстера. Корпус устройства сделан из алюминия, полиамида и терполимера, благодаря чему
масса робота не превышает 175 г. Управляется робот с помощью смартфона.
Для создании робота BionicOpter компания Festo позаимствовала невероятно
сложные технические характеристики полета у стрекозы. Как и его биологический
собрат сверхлегкий летающий объект может совершать маневры во всех направлениях,
зависать на месте и парить в воздухе, не взмахивая крыльями.
Подобно настоящим стрекозам BionicOpter может поворачивать крылья на 90 градусов.
Festo BionicOpter
Тринадцать степеней свободы для неповторимых маневров
В дополнение к системе управления общей частотой взмахов и поворотом
каждого отдельного крыла в каждое из четырех крыльев интегрирована система
управления амплитудой. Угол поворота крыла зависит от направления вектора тяги.
Благодаря системе управления амплитудой силу тяги можно регулировать. К тому же
эта стрекоза с дистанционным управлением может занимать практически любое
положение в пространстве.
Облегченная конструкция с высокой степенью интеграции
Неповторимые летные качества робота были достигнуты за счет облегченной
конструкции и интеграции функций: такие конструкционные узлы как сенсорика,
приводная техника и механика, а также техника управления и регулирования
монтированы на очень маленькой площади и согласованы между собой.
На примере робота-стрекозы с дистанционным управлением компания Festo
демонстрирует возможности беспроводной связи в режиме реального времени,
постоянного обмена информацией, сбора и анализа различных показателей датчиков,
а также распознавания комплексных процессов и критических состояний.
Стрекоза Festo BionicOpter
Рассуждения профессионалов: 1)На фото видны шестерёнки. Это уязвимо в смысле
заклинивания, и быстро истирается. Даже если их сделать алмазными, они
долго не протянут, особенно при пыльном ветре (песок заклинит
шестерёнки).
Я думаю, что примитивная ременная передача в данном
случае проще, дешевле и долговечнее. Например, в аварийном случае с
большими нагрузками (упал - ударился крыльями) получится холостое
проворачивание, которое спасет механику от поломки.
А песок,
попавший между шкивом и ремнем, не приведёт к заклиниванию пары
шкив/ремень (там нет жесткого контакта соприкасающихся поверхностей, как
между шестерёнками).
2) Да, но этот принцип передачи может привести к потере
синхронизации между всеми крыльями одновременно и как следствие в полете
- тот же эффект как и от поломки колеса, то есть падение. Ну, а может и
нет, как проектировать. главное что подобную конструкцию можно уже
дорабатывать, а не создавать с нуля. Люди прошли большой путь и создали
неплохой прототип.