01.10.2011, 06:50
Источник: www.membrana.ru
Переделанные в роботов грузовики «ГАЗель-БИЗНЕС» должны были совершить пробег без водителя и дистанционного управления. Как и в прошлом году, когда «Робокросс» проводился впервые, автомобили выполняли относительно несложные задания.
В нынешнем году к участию в соревнованиях было допущено девять транспортных средств, из которых восемь смогли прибыть к месту их проведения. На старт вышли команды «МАДИ ПРОФИТим» (Московский автодорожный институт), «Red Eyes» (Ковровская государственная технологическая академия), «MobRob» (Саратовский государственный технический университет), «Аврора» (Рязанский государственный радиотехнический университет) а также Нижегородского автомеханического техникума, Уфимского государственного колледжа радиоэлектроники, Нижегородского государственного университета им. Лобачевского и Московского авиационного института.
Лишь семь транспортных средств (против пяти в прошлом году) смогли пройти квалификацию, уточняет фонд Олега Дерипаски «Вольное дело», который выступил спонсором мероприятия.
Заданий было два. В первом (с условным названием «разведка») команда должна была отправить свой автомобиль в заданную зону, обнаружить и идентифицировать установленный там объект. Во втором («транспортировка») переоборудованные «Газели» в полностью автономном режиме должны было пройти по определённому маршруту, ориентируясь по координатам, получаемым с навигационной системы ГЛОНАСС.
Один из участников прошлого года отметил, что его команда также опробовала совмещенный режим (ГЛОНАСС + GPS), но это не дало ощутимого прироста точности, по крайней мере с тем приёмником, что выдали организаторы.
В будущем году соревнования повторятся: в них смогут принять участие молодёжные команды технических учебных заведений, инновационных предприятий, а также независимые разработчики.
Конечно, творениям российских студентов ещё очень далеко до настоящих автомобилей-роботов, способных ориентироваться в сложной обстановке городов по камерам и радарам. На то оно и начинание.
|