General Motors и Segway строят двухколёсный автомобиль
Опытный образец – двухместный, хотя в пресс-релизе указано, что машинка может быть "построена для двух или более пассажиров". Весит нынешняя P.U.M.A. 136 килограммов. Обещанные скорости более чем в два раза выше, чем у самоката, – 40-56 км/ч.
Запас хода на одной зарядке литиево-ионных аккумуляторов невелик: 40-56 км. Батареи, кстати, подзаряжаются с помощью рекуперативного торможения, а их полная заправка от сети занимает 8-10 часов (электричество обойдётся в 60 центов). Ну, вы сопоставили цифры, да? И это при том что Segway называет себя съевшим собаку в аккумуляторном деле экспертом. Впрочем, фирма отмечает, что "все характеристики являются приблизительными".
| ||||||
Разработчики признаются, что прототип "Пумы" ещё не был испытан при неблагоприятных погодных условиях. Да и вообще – непоняток масса, однако надпись Experimental всё объясняет (фото и иллюстрации GM/Segway). |
Одно из главных заявленных преимуществ – динамическая стабилизация: способность балансировать на двух колёсах вкупе с "истинным нулевым радиусом разворота" обеспечивают "невероятную маневренность".
Электрическая силовая установка названа "чрезвычайно эффективной", а управление транспортным средством, в котором применено "цифровое решение аналоговых проблем drive-by-wire", – превосходным. Чтобы ускориться, следует нажать на руль, затормозить – потянуть "рулевую консоль" (так это называется) на себя.
Сам самокат Segway ожидавшейся от него революции в городской транспортировке не совершил. Зато в робототехнике его платформа и технологии сотворили форменный переворот (фото GM/Segway).
Пользовательский интерфейс – "интуитивно понятный". Как поясняет компания Segway, контроль это "минимализм и естественная связь между человеком и машиной": "Наши инновационные технологии позволяют нам выйти за рамки традиционного управления, которые не изменились с момента появления автоматической коробки передач", хвалится фирма.
"Проект P.U.M.A. представляет собой уникальное решение для передвижения и взаимодействия в городах, где живут более половины людей в мире, – заявил вице-президент GM Ларри Бёрнс (Larry Burns). – Представьте себе небольшое, проворное и лёгкое транспортное средство, которое знает, где находятся другие движущиеся объекты, и объезжает их. Теперь соедините эти транспортные средства в подобную Интернету сеть, и вы сможете значительно расширить возможности людей в их передвижениях по городу, поиске мест для парковки и подключении к их социальной и бизнес-сетям".
"Мы рады работать вместе, чтобы продемонстрировать совершенно иной подход к городской мобильности", – сообщил гендиректор Segway Джим Норрод (Jim Norrod).
К сожалению, ни одного фото "салона" машинки партнёры пока не обнародовали. А ведь там среди прочего должна быть цифровая панель приборов, которая "дружит" с гаджетами, обходясь без проводов (фото GM/Segway).
Авторы экспериментального электромобиля говорят, что в их текущие планы не входит предложение машинки на продажу, а на вопрос, сколько бы стоила P.U.M.A., появись она на рынке завтра, отвечают: мы не можем поделиться цифрами на данный момент, но, вероятно, меньше, чем большинство нынешних небольших автомобилей. А затраты на эксплуатацию составят от одной четверти до одной трети расходов на владение сегодняшней машиной.
Думается, проблем с "персональной городской мобильностью" у "Пумы" и впрямь не будет, но вот что касается "доступности" – это большой вопрос. Сейчас в Москве самокаты Segway у официального дилера стоят 319-329 тысяч рублей ($9,5-9,8 тысячи). Будет ли P.U.M.A. дешевле? Тут одна надежда – на General Motors.
Напоследок заметим, что P.U.M.A. – не первый плод сотрудничества General Motors и Segway. Начало было положено в 2008 году на автошоу в Детройте (NAIAS). Тогда был показан электромобиль Saturn Flextreme Plug-in Concept, в корму которого "интегрировали" два самоката (фото с сайта ohgizmo.com).