Компания Robosoft представила на днях небольшой автобус-робот robuRIDE30, предназначенный для переправки пассажиров между несколькими пунктами в более-менее спокойной дорожной обстановке, то есть на выставках или в парках.
Аппарат обходится без водителя и ездит по самому обычному асфальту. Набор датчиков и компьютерные "мозги" позволяют ему придерживаться заданного пути и не сбивать прохожих. Фактически перед нами очередная версия систем, неоднократно появлявшихся в мире в том или ином обличье, будь то автоматизированный внутризаводской транспорт для перевозки деталей, беспилотные контейнеровозы в порту или роботы-игрушки, самостоятельно прокладывающие себе путь по комнатам.
У японцев, помнится, беспилотные автобусы получались куда футуристичнее на вид, но распространёнными за несколько лет так и не стали. Зато есть надежда на серийное и не слишком дорогое производство французских "коробочек".
robuRIDE30 не первая машина такого типа от Robosoft. Ранняя её модификация в нескольких экземплярах уже нашла своё применение в паре французских парков. Но новая модель отличается рядом улучшений.
Её модульная конструкция позволяет создавать варианты, подходящие под требования конкретного заказчика. Стали больше размеры и вместимость (более 30 пассажиров), выросла и максималка (25 км/ч против 10 ранее). Правда, в видеоролике этот автобус-робот перемещается со скоростью пешехода.
Данное достижение нельзя назвать прорывом, ведь даже разнообразные вариации рельсовых такси-роботов, которым не нужно самостоятельно выбирать направление движения, насчитывают едва не полувековую историю бумажных проектов, опытов, проб и ошибок. Но очередной пример таких "пассажирских роботов" шаг к чему-то большему.
Несколько robuRIDE30 вскоре отправятся в Италию. Они будут возить посетителей выставочного центра Fiera di Roma. И эта демонстрация возможностей роботизированного транспорта проводится как часть европейского проекта CityMobil, призванного поддержать ряд субпроектов, таких как robuRIDE. Конечная цель: внедрение автоматических транспортных систем в крупных городах.
В частности, в рамках всё той же европейской программы CityMobil многолетний и многострадальный британский проект ULTra добрался-таки до реализации в аэропорту Хитроу (как полномасштабная натурная демонстрация в реальных условиях, а не на полигоне).
Трасса длиной почти 4 км, строительство которой завершается в настоящее время, свяжет автомобильную парковку и новейший терминал № 5, и без того получивший ряд высокотехнологических "украшений". По ней будут бегать четырёхместные капсулы-роботы.