Мальчик Murata едет велосипедом в рекламных целях
Gyrostar очень компактный, его размеры 12,2 x 7,0 x 2,6 миллиметра, вес 0,4 грамма. Такие параметры не мешают датчику обнаруживать угловую скорость и использоваться для определения положения объекта в движении и управления этим его положением.
В реальном мире Gyrostar может применяться для выявления вибрации и стабилизации видеокамеры во время съёмки, распознавания движения надеваемых на голову дисплеев, а также других устройств позиционирования и, конечно же, для оказания помощи роботам. Причём "велосипедист" не единственный робот, имеющий Gyrostar. Среди машин встречаются и гуманоиды-ходоки, и боты-скалолазы. Должно быть, в Murata Manufacturing прекрасно понимают, что на витрине или выставочном стенде датчики выглядят, по меньшей мере, скучно, а потому внимания не привлекают. Другое дело, когда инновационные компоненты потенциальные покупатели и публика могут видеть в деле – в притягивающем взгляды изделии. Так и случилось с "роботом-байкером", названным "Murata Boy" (другие имена "Seisaku Murata" и "Murata Seisaku-kun").
| ||||
Интересно, чем робот будет заниматься а рекламных роликах. Кроме как ездить, он ведь ничего не умеет (фото AP/Koji Sasahara). |
Ещё бы: робот проезжал по мостику шириной 2 сантиметра, нарезал круги по полу, одинаково ловко ехал как вперёд, так и назад со скоростью около 2 километров в час, останавливался и о чудо не падал.
В общем, андроид с работой рекламного агента справился блестяще. Непонятно только, почему Murata не посчитала нужным разродиться по этому поводу хотя бы пресс-релизом. По некоторым вопросам не помешало бы внести ясность.
С другой стороны, какие могут быть вопросы? Мы же помним двухколёсный гирокар Петра Петровича Шиловского. А ведь на этом транспортном средстве не робот ездил, а четыре самых что ни на есть живых человека. И было это почти 100 лет тому назад.