Оживший паукобот отслеживает лицо наблюдателя
iC больше других собратьев вызывает такое чувство. Даже стоя на месте, он "нетерпеливо" переминается с ноги на ногу. Но главное цифровая камера на голове машины связывается с удалённым PC, на котором работает программа распознавания и трекинга человеческих лиц. Мэтт говорит, что ему потребовалась всего неделя, чтобы интегрировать этот софт в систему управления роботом, но потом ещё несколько недель ушло на тонкую настройку получившегося "одушевлённого создания".
| ||
Посмотрите в это "лицо". Чувствуете, что робот, в свою очередь, вглядывается в ваше? (фото MicroMagic Systems). |
Получается очень живо. Пододвинется человек ближе к роботу, тот чуть отпрянет назад, словно опасаясь своего визави. Если же некоторое время смотреть роботу глаза в глаза, iC сделает цифровой снимок и загрузит портрет на свой сайт: в коллекцию знакомых ему людей. А когда по каким-то причинам внешний PC отключается, робот засыпает.
Может, внешне iC не так мил, как <андроид Zeno или ящер Pleo, но их объединяет одна черта: все они похожи на живые существа. Пусть даже жизнь эта иллюзия. Но такой обман полезен: один из аппаратов Hexapod, изготовленный в куда большем, чем обычно, масштабе и наряжённый в подобающую шкуру, сыграл роль одного из живых существ в паре фильмов о Гарри Поттере.
Далеко не все персонажи фантастических фильмов сделаны "на компьютере". Вот эта пара роботов B9 V1 и V2 — реальны. И если в 1960-70-х годах роботы в кино были преимущественно одетыми "как робот" людьми, то здесь перед нами роботы и есть (фотографии MicroMagic Systems).
Да, робота тоже можно имитировать другим роботом. Запутались? Всё просто. Скажем, есть в фантастическом фильме персонаж-робот. Вы можете построить его в натуральную величину, чтобы он мог действительно двигаться, мигать разными загадочными лампочками, угрожающе щёлкать железными клешнями и так далее. Это, несомненно, будет настоящий робот. Но вы же не скажете, что построили в реальности того самого монстра, который подразумевается по сюжету.
|
В B9 была встроена куча электрики и электроники, электромоторы и батареи, даже гидравлические приводы. Так что настоящие машины, использованные на съёмках, немногим отличались от тех роботов-персонажей, что помогали (и мешали) семейству Робинсонов в их космической одиссее.
Разумеется, на съёмочной площадке управляли этими машинами не герои фильма, а люди за кадром. Для чего применялась замечательная система, созданная Дентоном.
Сначала разработка называлась CCP32 (она и была задействована на съёмках данного фильма), но позже, после совершенствования и развития, превратилась в Xpress. Этот набор позволяет человеку в реальном времени управлять движениями и/или мимикой как аниматронных устройств, так и героев, существующих лишь в виде набора байтов, то есть компьютерных персонажей.
Гарри и гиппогрифф (кадр с сайта imdb.com).
Xpress это пара манипуляторов, один из которых напоминает обычный игровой джойстик, а второй, более сложный, охватывает кисть так, что воспринимает множество тонких движений руки и пальцев. Всё это смонтировано в небольшом чемоданчике, вместе с компьютером, так что командовать синтетическими гоблинами, боевыми роботами или химерами можно в любом месте. Хоть в чистом поле.
Система Xpress и её использование. Внизу: Дентон и его система не раз оказывались вдали от цивилизации, на съёмках какого-нибудь эпизода кино или рекламного ролика (фотографии MicroMagic Systems).
К конечному образу Свинопса приложили руку Вин Бархэм (Vin Burnham), Рэй Скотт (Ray Scott) и Джо Скотт (Joe Scott), а также Дентон. Мэтт отвечал за работу аниматронной головы, которую водружал на себя Уорик. Её приводы управлялись дистанционно, при помощи той же системы Xpress.
Впрочем, одним из самых трудных испытаний для техники Дентона и системы Xpress в частности стала другая работа, выполненная несколько ранее.
Свинопёс (Pig-dog или Schweinhund) на съёмках и на отдыхе. Внизу: аниматронная голова костюма (фотографии MicroMagic Systems).
Мэтт ухлопал кучу времени на то, чтобы воспроизвести в своём аниматронном малыше все те движения и мимику, что задумал для него режиссёр Вальтер Штерн (Walter Stern), причём строго в нужные моменты.
Но ещё больше потребовалось времени, чтобы научиться синхронизировать шевеление губ аниматронной куклы с текстом песни. Это получилось далеко не с первого раза, ведь программу всех движений приходилось создавать отдельно и проигрывать её совместно с композицией, выявляя неточности и внося поправки.
Даже крупные планы малыша не выявляют особого подвоха. Фактура кожи, движения губ, век и глаз — всё очень похоже на настоящее (фотографии MicroMagic Systems и с сайта youtube.com).