Американский фонд предотвращения самоубийств (American Foundation for Suicide Prevention — AFSP) обратился к корпорации General Motors с просьбой о прекращении демонстрации рекламного ролика, который "изображает самоубийство как выбор".
Тем, кто по каким-то причинам не может посмотреть ролик на главной странице сайта GM или на YouTube, передаём краткое содержание этой рекламы. Её герой — симпатичный жёлтый робот, который трудится на конвейере GM.
Внезапно происходит страшное — робот роняет на пол болт. Рабочие и коллеги-машины смотрят на провинившегося с нескрываемым осуждением. Робот и сам осознаёт свою вину: потупив взор, он уходит из цеха и начинает искать другую работу. Безуспешно. И тогда несчастный забирается на мост и прыгает с него в реку.
Правда, в момент падения робот приходит в себя – выясняется, всё это ему то ли приснилось, то ли показалось.
В AFSP посчитали, что реклама показывает самоубийство как приемлемый вариант для людей, потерявших работу. Якобы ролик "романтизирует" суицид и может породить самоубийц-подражателей.
Представительница General Motors Ринди Карни (Ryndee Carney) в ответ на это сказала, что у автомобилестроителя нет никаких планов изменять данную рекламу. По её словам, этот минутный ролик, обошедшийся в $5 миллионов, показывает, что служащие GM предъявляют самые высокие требования к качеству продукции. Корпорация никого не хотела обидеть или оскорбить и, конечно же, не пропагандирует суицид.
Напоследок нельзя не вспомнить другой рекламный скандал с участием GM, когда экологам не понравился игрушечный джип Hummer.