Инновации в образовании

30.01.2008, 21:14

Второе высшее юрфак




Одной из наиболее представительных областей мехатроники – науки и технологии, связывающей в единый комплекс сложные существенно нелинейные электромеханические устройства и электронно-вычислительные средства управления и контроля, является робототехника, олицетворяющая возможности народно-хозяйственного и военного применения человеческого интеллекта.

После этапа внедрения первых поколений промышленных роботов в процесс автоматизированного производства, в настоящее время можно говорить о сосредоточении научных исследований в области робототехники на создании сложных наукоемких робототехнических устройств. Человечество остро нуждается в роботах, которые могут без помощи оператора тушить пожары, самостоятельно передвигаться по заранее неизвестной, реальной пересеченной местности, выполнять спасательные операции во время стихийных бедствий, аварий атомных электростанций, в борьбе с терроризмом. Кроме того, по мере развития и совершенствования робототехнических устройств возникла необходимость в мобильных роботах, предназначенных для удовлетворения каждодневных потребностей людей: роботах – сиделках, роботах – нянечках, роботах – домработницах, роботах – всевозможных детских и взрослых игрушках и т.д.

  На этом фоне возникла особая технология университетского образования, связанная с проведением соревнований, чемпионатов различного уровня между мобильными роботами, созданными студенческими командами ведущих университетов мира.




Фестивали мобильных роботов задуманы таким образом, чтобы для решения практических задач управления и навигации были применены самые последние достижения фундаментальных наук, а исполнителями были бы молодые люди. Участие творческой студенческой и рабочей молодежи в такого рода состязаниях приносит ей огромное удовольствие и пользу. Студенты-разработчики спортивных мобильных роботов должны не только обладать глубокими теоретическими знаниями в области точных наук, но и уметь воплотить самые последние достижения мехатроники в созданиях человеческих рук. Для того, чтобы оценить роль таких молодежных научно-технических фестивалей, уместно вспомнить организованные в довоенные годы российские соревнования самодеятельных планеристов в Коктебеле. В них принимали участие молодые люди (студенты и рабочие ребята), многие из которых впоследствии стали выдающимися отечественными авиаконструкторами. Все эти люди отмечают огромную роль в их дальнейшей судьбе необыкновенно красивых и зрелищных состязаний, проводимых на сконструированных и построенных самими участниками летательных аппаратах.

Учебные заведения могут готовить действительно творческих работников только в том случае, если производственный процесс, отвечающий будущей деятельности выпускников, по настоящему реализован на кафедрах и факультетах. Упомянутые выше интеллектуальные спортивные состязания, учитывая ключевое междисциплинарное положение мехатроники в области точных наук, отвечают этой задаче и безусловно могут рассматриваться как новая интересная образовательная технология.

Многие проблемы, с которыми приходится сталкиваться создателям роботов, далеко выходят за рамки учебных программ и находятся на переднем крае научных исследований. В частности, принципы организации систем управления интеллектуальных мобильных роботов на базе многопроцессорных и нейропроцессорных структур, вопросы коллективного поведения группы роботов потребуют еще немало времени и усилий для своего разрешения. Привлечение студентов к этой проблематике, безусловно, будет способствовать рождению новых идей.

Источник: Роботы в НИИ механики МГУ

Ключевые слова:
области мехатроники
военные достижения
технология
мобильные роботы
робототехника
интеллект
устройства
технологии
область контроля
управление
Инновации в образовании
Информационные роботы
робот


Вернуться в рубрику:

Роботы для связи и общения


Хотите видеть на нашем сайте больше статей? Кликните Поделиться в социальных сетях! Спасибо!

Смотрите также:

Обратите внимание полезная информация.

Робототехника для каждого. 2024г.