При всей похожести на проект Kolelinia этот концепт к тому же недалеко ушёл и от старого названия: Мартин Ангелов (
Martin Angelov) именовал новое детище
Kolelinio, то есть изменил лишь последнюю букву.
В этот раз болгарин представил, как могла бы выглядеть транспортная система города будущего, созданная не только для поклонников велосипеда, но и для тех, кто двухколёсными "железными конями" не пользуется. Посылы всё те же: отказаться от крупногабаритного и неэкологичного индивидуального транспорта, забивающего улицы городов.
Свою новую идею Мартин представил на конференции TEDx, прошедшей недавно в Салониках (фото TEDxThessaloniki).
Чтобы перебраться из одной части населённого пункта в другую, Ангелов предлагает использовать страховочный пояс, небольшой электродвигатель и рюкзак с батарейным блоком. Всё это вполне может поместиться в обычной сумке, считает Мартин.
Как нетрудно догадаться, чтобы "сесть" на линию, человек упаковывается в индивидуальную подвесную люльку, закрепляет её на стальном тросе и включает двигатель.
Сравнение веса человека, среднестатистического автомобиля и новой системы, а также сечений стального каната и дорожного полотна. Ангелов всячески ратует за отказ от автомобилей (иллюстрация Kolelinio).
Сеть линий для индивидуального передвижения над городом Мартин предлагает совместить с таковой у Kolelinia. Правда, не очень ясно, как будет регулироваться движение по туго натянутым тросам, но ведь пока это всего лишь концепция.
"Пересадки" можно будет делать на специальных платформах или в пешеходных зонах (где провода можно будет опустить до самой земли). Кстати, совсем не обязательно опутывать сетями весь город, возможно, будет достаточно охватить ими центр мегаполиса. В остальных же районах и в пригородах с Kolelinio можно будет перейти на другие виды общественного транспорта.
Ещё предстоит оценить, во сколько обойдётся создание и эксплуатация такой сети "подвесных дорожек", ведь власти могут столкнуться с вандализмом, если такой транспорт действительно станет общественным (иллюстрация Kolelinio).
Приятно, что нынешняя разработка подходит всем без исключения людям, исключая разве что акрофобов. Даже те, чьи возможности ограничены, смогут пользоваться Kolelinio. Ведь подвесной страховочный пояс можно сделать даже удобнее инвалидного кресла.
Правда, никакой груз с собой захватить, скорее всего, не удастся, а это означает, что кому-то придётся провожать и встречать таких "пассажиров".
Пока воплощение идеи в жизнь остаётся под большим вопросом, но если уж кто-то и возьмётся за это, то ему придётся позаботиться не только о безопасности каждого переносного комплекта, но и о его небольшом весе, чему, несомненно, поспособствуют последние разработки в области аккумуляторов.
После ошеломляющего успеха идеи Kolelinia Мартину (а может, и кому-то из почитателей) пришла в голову идея развесить в городе дорожки для самокатов Segway. "Почему нет?" – восклицает болгарин (фото Kolelinia).
Новый проект вполне может быть реализован, но к нему, как и в предыдущем случае, остаётся множество вопросов. Как эксплуатировать Kolelinio в перенаселённом городе? Что делать в ненастную погоду? Как сделать индивидуальный комплект универсальным? Как паутина проводов отразится на внешнем виде городов? И ещё один шутливый… Не проще ли раздать всем персональные летающие ранцы