Необычных виртуальных учителей создали Эми Бэйлор (Amy L. Baylor), директор исследовательского центра инновационных технологий обучения (Center for Research of Innovative Technologies for Learning
RITL) университета Флориды (Florida State University) и её подчинённые.
К виртуальной жене и роботам-юристам пришло пополнение.
Авторы новых ботов назвали их "педагогическими агентами". Это оживляемый компьютером трёхмерный персонаж, который не просто выкладывает ученику курс лекций, но и взаимодействует с ним, применяя, среди прочего, невербальную коммуникацию и подражая человеческим эмоциям.
Смысл таких учителей-программ в том, чтобы обучающиеся могли взаимодействовать с машиной почти так же, как они бы делали это с преподавателем-человеком.
Педагогические агенты могут приспосабливаться к силам студента и к его слабостям в конкретной теме, обеспечить эмоциональную обратную связь, сделать использование машины в обучении более лёгким и даже повысить мотивацию.
Педагогические агенты владеют мимикой и жестами. Они даже могут быть настроены (персонифицированы) так, чтобы усилить эмоциональный ответ на их действия у специфической группы лиц или конкретного человека.
"В отличие от живого наставника, мы можем управлять всеми параметрами педагогического агента менять его пол, возраст, этническую принадлежность, индивидуальность и стиль общения. Это приводит нас к широким возможностям в моделировании и исследовании различных стилей обучения и учебных стратегий", поясняет свою работу Бэйлор.
Она полагает, что максимальное приближение методов общения ученика с компьютером к общению с живым преподавателем позволит значительно повысить эффективность дистанционного обучения.
Сейчас ряд таких преподавателей-ботов проходит обкатку. Проект продолжается.