30.06.2012, 21:03
У этого танка нет одного-единственного прямого назначения. Поэтому правила пользования этим инструментом вы не нарушите, если начнёте крушить им дома — тем более, если из вас не получился выдающийся архитектор (видео с сайта howeandhowe.com).
Сравнение танка с пилой, пусть даже очень мощной, кажется дурацким. Но ежели он носится на своих гусеницах как угорелый, да ещё и кромсает всё подряд на своём пути, то подобная метафора не такая уж и глупая. И главное, что стоит сей транспорт как автомобиль, правда, как довольно дорогой. И всё же это прекрасная новость — для тех, кто ещё не в танке!
Эта злющая на вид машина называется соответствующим словом Ripsaw, которое в английском языке обозначает здоровенное русское словосочетание "многопильный станок для продольной распиловки". Короче, лесопилка. "Предком" Ripsaw является, конечно же, танк, а не пила. Но от него новая машина сохранила не так уж много: наверное, в первую очередь гусеницы и воинственную внешность. Идея сделать этот зверский аппарат появилась уже давно. Она как-то посетила британских любителей всякой всячины и особенно самодельных инженерных наворотов — братьев-близнецов Хау, Майкла (Micheal Howe) и Джеффри (Geoffrey Howe).
Но можете, в принципе, крушить только сугробы, если выдающийся пацифист из вас получился.
Впервые мир не то чтобы содрогнулся, но чуть-чуть напрягся в 2005 году — когда братья продемонстрировали "однопилотный" Ripsaw. Собрана железяка была в их компании, которая называется, конечно же,Howe and Howe Technologies. Тогда они решили посоревноваться с другими изобретателями подобных непростых машинок на гонках DARPA Grand Challenge 2005.
И топить его тоже можно — но если неглубоко и зовут вас Герасимом.
В тот раз они ничего не выиграли и никакого призового места со своим стальным монстром не заняли — бывает. К счастью, победа на этом соревновании не была единственной целью, так что руки у братьев не опустились, и они продолжили совершенствовать свою лесопилку на гусеницах.
В танке — 650 "лошадей". Охотно верится: его разрушительный потенциал вполне можно сравнить с возможностями такого табуна.
К тому моменту технические характеристики модели (она называлась Ripsaw MS1) были просто потрясающие — тем более для, фактически, самоделки. И — самое удивительное — эта машина разгоняется за какие-то 3,5 секунды с нуля до 80,5 километров (50 миль) в час! Максимальная скорость движения "пилы" — 128,7 километра (80 миль) в час. Братья Хау утверждают, что это самое скоростное гусеничное транспортное средство, про которое они знают.
Название этого "неотанка" неслучайно: если такая штуковина вдруг начнёт ломиться в небольшой лесок, то действовать в нём она будет похлеще любой пилы .
Без никчёмных преувеличений и пафоса можно сказать, что Ripsaw сделана с душой. Все детали и блоки сконструированы так, чтобы танк мог справляться с любыми условиями — с пылью и грязью, с водой и снежными завалами, а также с холмами и густыми зарослями.
Чтобы добиться максимальных характеристик Ripsaw, братья стали изготавливать некоторые части, которые подходят исключительно для их лихого вездехода.
< Так, гусеницы сделаны "лично" для него — никакие другие не подойдут. Более того, у них есть кое-какие интересные особенности, благодаря которым лента не скользит при движении, например, по грязи. Сейчас компания возится с их патентованием, так что до тех пор, пока этот нудный бюрократический процесс не закончится, информацию об этой части машины у ребят получить не удастся. К слову, в настоящее время компания пытается заполучить патенты ещё для многих других частей Ripsaw.
Но чтобы узнать о Ripsaw что-то более конкретное, придётся, видимо, дождаться, когда братья Хау получат, в конце концов, свои патенты.
Источник: Membrana
|