Робот PaPeRo заменяет кассира-человека и остаётся на связи » Роботы помощники
То, о чем писали фантасты, потихоньку начинает сбываться - робот заменяет человека, лишая того рабочего места (и зарплаты, естественно). В этот раз в качестве 'грозы человечества' выступает 38-сантиметровый PaPeRo от компании NEC.
То, о чем писали фантасты, потихоньку начинает сбываться - робот заменяет человека, лишая того рабочего места (и зарплаты, естественно). В этот раз в качестве "грозы человечества" выступает 38-сантиметровый PaPeRo от компании NEC.
На вид малыш совсем не грозный, однако он легко исполняет обязанности кассира в магазине - общается с покупателем и принимает деньги за покупки. Пользуясь отсутствием рук, PaPeRo ловко перекладывает на посетителей магазина обязанности по сканированию штрих-кодов (хорошо хоть, подсказывает, как это делается).
NEC с 2005 года пытается найти применение "кремниевому кассиру". Тогда он выступал в качестве развлечения для детей, в последующие годы пробовал себя в роли дегустатора вин, создателя блогов и даже подрабатывал простой пластиковой игрушкой. Словом, получается чуть ли не человеческая история поисков работы.
Сейчас компания все еще не продает PaPeRo всем желающим. Единственный вариант - заключение трехгодичного контракта и "обкатка" робота в его текущей роли. Если вы живете в Японии и являетесь владельцем магазина, а также читаете 3DNews - возьмите PaPeRo на "испытательный срок", помогите этому неунывающему роботизированному парню с работой!
PaPeRo — робот, который поможет оставаться на связи с семьей
Японская телекоммуникационная компания NEC предлагает новый сервис, посредством которого члены семьи, живущие на расстоянии, смогут поддерживать связь между собой. Для этого был разработан робот, интегрированный с облачными технологиями. Называется он PaPeRo petit, его рост составляет 240 мм, а вес всего 1,3 кг. При этом малыш снабжен камерой, микрофоном и сенсорами, благодаря чему может общаться с человеком.
В автономном режиме машина понимает несколько десятков слов, но за счет облачных вычислений возможности значительно расширяются. В данный момент NEC ищет партнеров для реализации программы и предлагает им не только самого робота, но и интерфейс программирования приложений (API), что позволит раздвинуть границы использования сервиса. В планах японского концерна заключить партнерские соглашения по меньшей мере со 100 компаниями.
Помимо общения между членами семьи PaPeRo petit может, к примеру, следить за домом в отсутствии жильцов, и сообщать о подозрительных личностях. Также сервис будет востребован для присмотра за престарелыми людьми: робот поможет им не оставаться в одиночестве и обеспечит необходимой нормой дневной активности. Новый сервис может быть использован и в коммерческих целях, например, устанавливаться в магазинах.
За базовый набор функций NEC планирует взимать плату в размере $100 в месяц, что, по мнению компании, позволит выйти на уровень продаж порядка $100 млн в течение следующих трех лет. Стартует сервис в январе в Японии, но затем доберется и до других стран.