Инвалидный электрокар поднимает больных с постели » Роботы помощники
Его длина 122 см, ширина 69, а высота 117 см. Заряда свинцово-кислотных аккумуляторов хватает на 4 часа. < >Переключение трёх скоростей (1 км/ч – 3,5 – 6 км/ч) осуществляется джойстиком. Привод передний, задние колёсики проворачиваются свободно и лишь не дают конструкции заваливаться.RODEM – первый концепт созданной в мае организации VEDA International Robot R&D Center, которая представляет собой совместный проект производителя роботов tmsuk...
Разработчики считают, что RODEM – совершенно новая идея для инвалидной коляски, но оговариваются: мол, на машинке смогут кататься и здоровые люди (фото с сайта robot.watch.impress.co.jp).
В Японии представлен прототип электрического транспортного средства для инвалидов, на котором наездник передвигает верхом, сидя почти как на велосипеде или мотоцикле. Одна из главных особенностей новой коляски – она может "принять на борт" человека прямо из постели или инвалидного кресла, и сторонняя помощь не потребуется.
"Робот для получения удовольствия от мобильности" (Robot De Enjoy Mobility – RODEM) весит около 100 кг. Его длина 122 см, ширина 69, а высота 117 см. Заряда свинцово-кислотных аккумуляторов хватает на 4 часа.
Переключение трёх скоростей (1 км/ч – 3,5 – 6 км/ч) осуществляется джойстиком. Привод передний, задние колёсики проворачиваются свободно и лишь не дают конструкции заваливаться.
Среди преимуществ машинки называется и малый радиус разворота вокруг передних колёс (фото с сайта robot.watch.impress.co.jp).
RODEM – первый концепт созданной в мае организации VEDA International Robot R&D Center, которая представляет собой совместный проект производителя роботов tmsuk и команды исследователей из 10 университетов и институтов Японии, Германии и Италии.
В презентации принимал участие пациент с загипсованной правой ногой. Он сумел сравнительно легко оседлать RODEM и с кровати, и с инвалидной коляски. Происходит это так: человек кладёт руки на подлокотники машинки, перемещается на седло (сильно похожее на велосипедное) и упирается грудью в подушку. Одно нажатие кнопки, и встроенный "лифт" поднимает наездника на оптимальную высоту – с 38 до 70 см.
Не исключено, что в будущем RODEM оборудуют GPS и функцией распознавания речи (фото с сайта robot.watch.impress.co.jp).
Конечно, прототип есть прототип, и пока RODEM не выглядит абсолютно безопасным, да и вес наездника ещё ограничен 50 кг, не хватает "интеллектуальных" систем и датчиков, которые сделают эту коляску собственно роботом, кроме того, не каждый пациент справится с управлением джойстиком. Тем не менее специалисты центра VEDA уже начали поиск партнёров для коммерциализации машинки на внутреннем рынке Японии и даже мечтают сделать RODEM двухколёсным, как Segway.