21.09.2009, 19:00
Автор: Денис Борн
Перевод транспортных средств на электричество, безусловно, полезный процесс. И каждый класс таких машин приносит их владельцам свои выгоды. Если для автомобилистов они заключаются в отсутствии вредных выбросов, простоте управления ходовой частью, низкой стоимости эксплуатации, то для велосипеда на электрической тяге это прежде всего скорость. И поскольку электровелосипеды – устройства достаточно экзотические, а рынок предлагает в лучшем случае недешёвые мопеды с электромоторами, у любителей техники не остаётся иного выбора, как браться за собственноручную конструкторскую работу с не всегда легко предсказуемым со стороны результатом. Например, изобретатель по имени Карл пожелал вместо обычного электромотора создать полноценного помощника с ногами, руками и головой, с которым можно ездить в тандеме. Так со "стапелей" частной мастерской сошёл Жюль (Joules).
Как рассказывает владелец "гибрида" на одном из интернет-форумов, он спросил сам себя: "Могу ли я построить электрический тандем, основанный на кручении педалей?" Ответ представлен на изображении. Усилие электродвигателя PMG-132 с трёхступенчатой трансмиссией, снижающей 2400 об/мин до 90 об/мин, передаётся на педали через соединение, симулирующее движение человеческих ног при езде на велосипеде.
Карл рассказывает о работе: "Весело было создавать движущееся соединение, которое использует пропорциональные человеческим ноги, чтобы крутить педали, следуя их круговому движению. Соединение передаёт усилие на кривошипы через полный оборот педалей". Так как некое подобие шлема у металлического напарника уже есть, для пущего реализма осталось заставить робота разговаривать.
Большинство частей Жюля сделаны из 0,6-см алюминия. Используются два 40-В аккумулятора по 15 Ач. Масса всей конструкции составляет 90,72 кг. Видео работы тандема можно посмотреть здесь.
|